Консультации психолога
Диагностика и коррекция
Детский психолог
Семейный психолог
Панические атаки и страхи

Влияние цвета одежди на окружающих

На Ваши вопросы отвечает психолог Наталия Литновская.

Влияние цвета одежды на окружающих

Вопрос: как влияют на восприятие людей цвета одежды на работе и дома? Анатолий, 31 год.

Деловой гардероб должен состоять из основных цветов, которые чаще всего так и называют — «деловые цвета». Такими цветами в гардеробе деловой женщины (костюмы, платья, юбки и пиджаки) будут черный, синий, темно-синий, бордовый, коричневый, бежевый и серый.  Для мужского делового гардероба (костюмы, брюки и пиджаки) будут повторяться темно-синий, синий, бежевый и серый.  Ярких, кричащих оттенков чаще всего следует избегать.

Цветами власти называют черный, темно-синий, темно-серый и коричневый цвет. Темно-синий костюм в полоску считается крайне сильным и полезен при представлении высшему руководству.

Поскольку человек в одежде темных тонов кажется выше и представительнее, важные персоны в некоторых ситуациях стараются избегать цветов власти в одежде. Если в одежде, например,  продавца в магазине, слишком много таких цветов, то он может запугать потенциального покупателя. А вот невысокий человек с помощью цветов власти будет казаться выше ростом.

Для женщин, которые  хотят найти свое место в той сфере бизнеса, где обычно доминируют мужчины, наиболее эффективными цветами власти будут темно-синий цвет, угольно-серый и черный. Если вы не хотите столь вызывающе излучать властность, надевайте вещи средних тонов. Более светлые оттенки вроде бежевого или синего хороши в том случае, если вы хотите казаться дружелюбными и доступными.

Черный — крайне сильный цвет власти, кроме того, это преобладающий цвет мужских костюмов. Синий — это наиболее подходящий цвет, как для мужчин, так и для  женщин; он всегда уместен. Темно-синий — истинный цвет власти,  особенно для мужчин. Это цвет искренности и денег. Средний синий идеально отражает вашу открытость и доступность. Синий  передает ощущение гармонии и последовательности. Серый отражает силу и стабильность. Практически любой оттенок и покрой серого превосходно подходит для основных деталей мужского и женского гардероба. Угольно-серый — цвет власти для обоих полов. Светло-серый менее официален и более  дружественный.

Коричневый цвет, преимущественно в костюмах, лучше смотрится в твидовом варианте с рисунком «елочкой», чем в гладком исполнении. Это хороший выбор для портфеля, ремня и ботинок.

Ваш цвет волос должен определить, какой оттенок коричневого вам наиболее подойдет. Коричневый цвет стоит выбирать скорее людям старшего поколения, а не молодым.

Бежевый — абсолютно универсальный цвет для мужчин и женщин. Будучи идеальным вариантом для лета, бежевый излучает дружелюбие и деловитость, не подавляя при этом собеседника.

Бежевый костюм отлично подходит для представления тем потенциальным покупателям, которые относятся к рабочему классу, то есть людям, которые не будут носить костюм. Мужчинам бежевый костюм стоит надевать со светло-голубой рубашкой.

Бордовый — цвет власти, он выгодно смотрится и весьма универсален. Мужчинам следует ограничиться бордовым галстуком, ремнем, бумажником и портфелем. Женщины могут носить не только бордовые аксессуары, но и бордовые костюмы.

Красный цвет может как соответствовать ситуации, так и абсолютно не подходить к ней. Это зависит от пола хозяина, точного оттенка, предмета одежды и того, является ли он основным цветом в одежде. Желтый следует использовать с такими же предосторожностями. Пурпурный цвет, который долго ассоциировался с королевской властью, является слишком ярким. Поскольку это цвет моды, во многих сферах бизнеса его не стоит использовать в качестве цвета основных элементов гардероба женщины. Мужчинам же следует его избегать.

Зеленый тоже представляется нецелесообразным. Творческая индустрия, то есть косметика, одежда, музыка и театр, одобрит более яркий стиль. Чрезвычайно модная одежда подойдет только для сферы моды и связанных с ней областей.   Не забывайте, что ваш деловой гардероб должен стать инструментом привлечения возможных клиентов.  Не слишком старательно одеться — это не единственная опасность; можно, наоборот, перестараться. Как вы оделись бы, зная, что ваш потенциальный покупатель — фермер? Выбирайте универсальность Качество важнее количества, а универсальность и многогранность предпочтительнее однообразия. Например, если вы оделись для официальной встречи, а обстоятельства неожиданно изменились, будьте готовы снять пиджак и закатать рукава. И еще, обратите особое внимание на то, чтобы не надевать одну и ту же одежду для встречи с одним человеком слишком часто.


<< Назад

Архив статей