Консультации психолога
Диагностика и коррекция
Детский психолог
Семейный психолог
Панические атаки и страхи

Оставить отзыв
Чтобы воспользоваться формой, включите поддержку JavaScript и Cookies в браузере.

Дети и школа

 

На Ваши вопросы отвечает психолог Наталия Литновская.


Дети и школа

Вопрос: Как относиться к школьным нагрузкам и помочь ребенку?
Мария, 28 лет.

Учебная нагрузка слишком велика.

Как только ребенок идет в школу, его день становится похожим на день взрослого человека. В результате он устает, чаще болеет. Иногда усталость – результат неправильного распределения энергии и времени. Маленькие школьники вообще делают много лишнего, ведь они еще не умеют учиться. Для них все еще важен режим дня. Некоторые трудно переносят долгую дорогу в школу...

Что делать?

Начните с завтрака. Часто утренняя спешка не позволяет выйти из «ночного» состояния и «влезть в шкуру» ученика, а детям необходимо перестроиться от дома к школе.

Совместный завтрак – это и время вашего эмоционального общения, и еда, подкрепляющая его силы. И конечно, не устраивайте утром за завтраком «профилактических» бесед, не ворчите. После уроков дайте выход детской энергии, прежде чем начнете напоминать о домашних заданиях.

У ребенка проблемы в отношениях с учителем.

Однако один учитель не определяет судьбу ученика, его жизненный успех или неудачу. Да и школа – при всем ее значении – не главное  место в жизни ребенка.

Что делать?

У родителей своя роль в учебном процессе. Они  могут сделать начинающего школьника счастливее. Если ребенок боится учителя, признайте это чувство, его переживания: он  действительно боится! Объясните, что учительская суровость не направлена против него, взрослый человек тоже может нервничать  и сердиться. Если на каком-то уроке ребенок скучает, сами  пробуждайте его интерес к этой области знания: читайте ему хорошие книги, вместе бывайте в музеях, вместе смотрите по ТВ или видео – это прекрасный способ поддержать любознательность.

Оценки вызывают постоянный стресс

Многие школьники живут в страхе перед плохой отметкой, воспринимают ее не как оценку своей работы, а как некое клеймо. Часто повод для детской тревоги дают сами родители. Они драматизируют ситуацию, а в результате дети начинают верить в то, что никогда не смогут учиться так, чтобы родители были ими довольны.

Что делать?

Даже самый любознательный и внимательный ребенок   иногда не справляется с заданием. И это не означает, что он  плохой ученик. Столь тонкую, но очень важную разницу надо чувствовать самому и объяснять сыну или дочери. Всегда оценивайте работу, но не ребенка. Когда задание сделано хорошо, не забывайте замечать его старания. Важно знать, что у младших школьников время от времени происходит как бы «откат назад». У 8–9-летних детей, например, наступает период, когда их почерк становится небрежным, непонятным, неаккуратным. Зная об этой особенности возраста, эмоционально поддержите ребенка.

В Херсонском центре психологии «РАДА» проводится запатентованное диагностическое тестирование. Определяются особенности  характера,  способности,  возможности, перспективные направления развития личности ребенка, с учетом врожденных качеств. Психологическая помощь и коррекция проводится детям с 1-го года жизни, при нарушениях поведения, внимания, усидчивости, склонности к девиантному поведению.  www.psihologhelp.com.ua  

<< Назад