Консультации психолога
Диагностика и коррекция
Детский психолог
Семейный психолог
Панические атаки и страхи

Оставить отзыв
Чтобы воспользоваться формой, включите поддержку JavaScript и Cookies в браузере.

О, нравы!

Не думаю, что, то, о чем я скажу понравится всем. Ну, уж извините. Хочу сказать об отношении людей друг к другу. А точнее, об уважении. Действительно, мораль и культура сейчас переживают не лучшие времена. Если посмотреть на тех, кто сидит в маршрутках, а кто стоит рядом, становится грустно. Во времена моей юности было иначе. 

К сожалению, в соцсетях сейчас тоже позволяется много чего странного: обсценная лексика, оскорбительный тон, хамство, беспардонность. Если в ФБ есть возможность посмотреть страничку незнакомого человека, то это не значит, что вы получаете возможность вести себя навязчиво. И вообще, дружба в ФБ, это не личное знакомство, а условность. Поэтому, добавлять человека в различные группы, без его ведома, забрасывать личку рекламой или коммерческими сообщениями, которые вашему условному "другу" не интересны - это неприлично. В обычной жизни - это навязчивое поведение, неделикатность.

В психологии есть понятие - границы, личная территория. Это наше личное пространство, где мы чувствуем себя безопасно и спокойно. При нарушении границ, человеку становится некомфортно, а длительный дискомфорт приводит к неврозу. Именно поэтому, человечество и придумало этикет или правила хорошего тона.

Для сохранения своего психического здоровья, каждый человек должен иметь возможность уединиться, побыть в покое и тишине, почувствовать себя в безопасности. Такой "оазис для души" необходим и взрослым и детям. 

Создавая друг другу условия для отдыха, мы проявляем уважение к нашим близким и заботимся о здоровье. 

Хотите уважения - будьте вежливы сами: не обсуждайте, не осуждайте, не критикуйте, не навязывайте, не хамите, не диктуйте, не повышайте голос, не требуйте!

Берегите себя!

 

С уважением, Наталия Литновская, кандид­ат психологических наук, www.psihologhelp.com­.ua
+380 665260376, +38067 5551216 (8-17)

<< Назад