Консультация психолога
Правила продаж для успешного бизнеса
Вопрос: существуют ли психологические уловки для развития бизнеса и обслуживания клиентов? Валерий, 50л.
Цвет, запах, расположение, освещение – все эти нюансы каждый покупатель подсознательно отмечает во время посещения офиса, магазина, кафе. Нередко, нас удивляет объем продаж или популярность какого-то магазинчика, бистро. И часто бывает, что многие кафе и магазины пустуют.
Люди с удовольствием заходят в одни торговые точки и быстро, без покупок, уходят из других. Дело не всегда в оформлении интерьера, культуре продавцов, месторасположении, а в правильном использовании психотехнологий.
Например, на Западе очень большое значение придают запаху в помещении. Вспомним пыльные комнаты наших офисов, душный воздух магазинов, жуткое освещение ресторанов, безвкусицу и грязь некоторых заведений. Действительно, хочется быстрее решить свои дела, что-нибудь купить – и больше сюда не возвращаться.
Тогда как, по мнению бизнес - ароматизаторов (специалистов по запахам), в риэлтерских контора, торгующих офисными площадями, должно пахнуть цитрусом и свежей травой.
Там, где торгуют жильем – рекомендовано пахнуть свежевыпеченным хлебом. В фитнес- клубах ментолом и свежей травой, в магазинах белья и одежды – ванилью, лимоном и мятой…
У нас в городе есть такие места?
Сейчас очень популярны зеркала. Их развешивают, где только можно. Однако, зеркала тоже требуют особого размещения. Уместны зеркала в магазинах одежды или обуви. Но, представьте себе, огромное зеркало в кондитерском отделе, где покупатели, в основном, женщины. Увидев себя в зеркале в полный рост (а женщины, как правило, все мечтают похудеть), редкая женщина купит много сладостей и печенья. Совсем плохо располагать зеркала прямо перед входом в магазин: у вошедшего сразу возникает чувство растерянности и физического дискомфорта.
С цветовым оформлением помещений также немало проблем. Распространенная психологическая ошибка - преобладание синего цвета в интерьере кафе и ресторанов.
Психологам и физиологам хорошо известно, что синий цвет снижает аппетит, замедляет процессы пищеварения. Если интерьер «Шведского стола» выдержать в синих тонах, то у посетителей просто не будет желания и физической потребности съесть намного больше, чем задумано владельцем заведения! «Цветом аппетита» и хорошего пищеварения считается желтый. Несмотря на кажущуюся несерьезность, один только цвет стен, скатерти или посуды поможет увеличить или уменьшить прибыль ресторана. Так что, хотите, чтобы гости съели много – подавайте на желтой скатерти, хотите сэкономить – стелите синюю скатерть.
И напоследок, совет для тех, кто собирается открывать магазин компьютерной, бытовой техники или телевизионной техники: избегайте соседства с продуктовыми магазинами, ресторанами, кафе. Это соседство может негативно отразиться на уровне ваших продаж. Идеально, заранее провести экспертизу по зрительному, звуковому и обонятельному восприятию. Ведь психологическое сопровождение бизнеса – такая же неотъемлемая часть успеха, как и юридическая поддержка.
В Херсонском центре психологии «РАДА» проводятся консультации для взрослых и детей. Тренинги, скайп- консультации для организаций и руководителей.